Детский сад № 9 ст. Стародеревянковская

Консультация для родителей по вопросам гиперактивности ребенка

НА ЗАМЕТКУ МАМАМ И ПАПАМ!

ДВИЖЕНИЯ «ОСОБОГО» РЕБЁНКА»

 

ВНИМАНИЕ:

                                                          ГИПЕРАКТИВНОСТЬ!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приобщение ребёнка к миру движений -важный для его развития процесс. Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХ­ПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неоргани­зованным, суетливым, вспыльчивым, неуправ­ляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слу­шать взрослого и чётко выполнять его зада­ния из-за ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.

ПОЭТОМУ:

Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движе­ний!

Включайте в его движения такие, кото­рые требуют внимания, сосредоточенно­сти, уравновешенности!

Специально учите своего ребёнка точ­ным движениям!

Играйте и соревнуйтесь вместе с ним! Вот некоторые игры:


* «Цапля». Предложите ребёнку побыть
цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на
полу, на кружочке, на скамейке, на чур­
бачке с открытыми и закрытыми глаза­
ми).

* «Самый ловкий». А теперь можно по­
прыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом,
зажатым  между  колен,  с  продвижением'
вперёд. Не так-то просто!

* Удержи предмет». Развивайте у ребёнка
способность к балансированию. Пусть он,
стоя на месте, удержит на раскрытой ладо­
ни палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и
т.п. Или перенесёт предмет на руке или
ракетке. Можно балансировать на мяче,
ходить по буму, жонглировать. Это фор-
мирует координационные способности.

• Когда ребёнок бесцельно бегает, по­думайте, как внести осмысленность в  его движения - превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятель- ность и поведение.


Советыфизинструктора

АКТИВНЫЙИЛИГИПЕРАКТИВНЫЙУВАСРЕБЕНОК?

Активный ребенок:

-  Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать

-  может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

-  Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

-  Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства)

-  скорее исключение.

-  Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

-  Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

-  Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

-  Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает.

-  Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

-  Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

-  Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию -дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни...

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Однако не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными!


Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

-  Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

-  Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка. Скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

-  В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

-  Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

-  Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

-  В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

-  "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости.


Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

-  Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на-психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

-  Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

-  Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

-  Приучайте малыша к пассивным играм. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним, но позже постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

-  И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда, подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Будьтездоровы!

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD
27 августа 2013 в 15:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.