Детский сад № 9 ст. Стародеревянковская
|
Консультация для родителей по вопросам гиперактивности ребенкаНА ЗАМЕТКУ МАМАМ И ПАПАМ! ДВИЖЕНИЯ «ОСОБОГО» РЕБЁНКА»
ВНИМАНИЕ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приобщение ребёнка к миру движений -важный для его развития процесс. Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ. ПОЭТОМУ: • Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений! • Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности! • Специально учите своего ребёнка точным движениям! • Играйте и соревнуйтесь вместе с ним! Вот некоторые игры: * «Цапля». Предложите ребёнку побыть
* «Самый ловкий». А теперь можно по
* Удержи предмет». Развивайте у ребёнка
• Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения - превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятель- ность и поведение. Советыфизинструктора АКТИВНЫЙИЛИГИПЕРАКТИВНЫЙУВАСРЕБЕНОК? Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. - Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал. Гиперактивный ребенок: - Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. - Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. - Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию -дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни... Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Однако не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? - Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. - Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка. Скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. - В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. - Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. - Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр). - В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку. - "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. - Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на-психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. - Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его! - Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея. - Приучайте малыша к пассивным играм. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним, но позже постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца. - И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите. И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда, подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся. Будьтездоровы! 27 августа 2013 в 15:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.