Детский сад № 9 ст. Стародеревянковская
|
Функциональная грамотностьЦель образования — функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, человек познающий, человек умеющий жить среди людей. Функционально грамотная личность— это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Уровень функциональной грамотности родителей положительно влияет на процесс обучения и воспитания детей. Функциональная грамотность это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни. функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть Функциональная грамотность связана с готовностью: — добывать знания; — применять знания и умения; — оценивать знания и умения; — осуществлять саморазвитие. Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Виды функциональной грамотности : Читательская грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширять свои представления и возможности, взаимодействовать с социальным окружением. Математическая грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Естественнонаучная грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО направлен на: 1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста. 2. Формирование речевой активности дошкольников. 3. Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников 4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор. Что применяют педагоги ДОО в работе? 1. Стремятся к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач. 2. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно используют интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события). 3. В организации образовательных мероприятий максимально активизируют психические процессы (внимание, воображение, мышление). 4. Знакомят родителей с понятием «функциональная грамотность», оказывают поддержку в организации развивающей работы в условиях семьи. 5. Вносят изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активности ребёнка (экспериментировать, наблюдать, творческая деятельность и др.) («среда группы – как второй педагог»). Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как: — проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения; — технология формирования правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений; — технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.); — информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез. 11 ноября 2024 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.